|
|
Обычный
цветок. Обычная лилия. Снято Canon A40 в
режиме макро. Но цвет довольно забавный получился. Какой-то
насыщенный. В оригинальном фото в EXIF все
параметры. На самом деле довольно много такого рода снимков у разных
фотографов, грех не иметь такого собственного. |
|
Старая, засохшая
ель. Всегда очень хотелось сделать снимок, который бы подчеркивал и
раскрывал перспективу, приложенную к продолговатому или длинному
предмету. Но наверное это свойство объектива - небольшая глубина
резкости. А если манипулировать выдержкой и диафрагмой, то
получается пока не очень... |
|
Дорога из
Абрамцево. На этом холме сидели и Врубель (Снято от "Скамьи
Врубеля") и Савва Морозов и Поленов... А теперь сидим мы. Как там
было все 100 лет назад, так и осталось. За исключением ресторанного
комплекса, построенного на берегу реки. Хорошо бы этот склон не
застроили. |
|
Абрамцево,
ранняя весна. Жгут листья. И солнце, пускающее свои лучи через ветви
и листву подсвечивает дым. Жаль, что я сделал всего один кадр. И
теперь думаю, что не с самого красивого ракурса. Как говориться "зуммировать
нужно ножками" |
|
Берег
Финского залива. Лисий Нос. Это уже закат. Иногда съемка против
света без компенсации приносит интересные плоды. Просто необходимо
варьировать точку фокусировки. И пользоваться по возможности
точечным замером. |
|
Как, например, в
этом случае. Точечная фокусировка по солнцу дала довольно интересный
эффект. Весь кадр оказался темным, и яркое солнце стало не совсем
ярким. Для объектива такие номера и для матрицы не очень полезны, но
иногда можно рискнуть. |
|
А это вот такой
урбанистический пейзаж на берегу Москва реки в районе Капотни, на
другом берегу. Даже при ярком освещении на полную вывернутый зум
может смазать кадр. И "обесцветить" его. В этом случае, стоит
использовать или сюжетную сцену или потом подработать фото в
редакторе. |
|
Вот еще один
пример попытки создать перспективу. Насколько он удачен? В любом
случае, снимку бы не помешало изменение глубины резкости. Или, как
минимум, ручной фокус (в любительских камерах эта функция, как
правило, неудачно реализована) |
|
Природа сдается
перед человеком. Люблино, весна. Вот здесь я сам промахнулся. Надо
было ставить баланс белого на "облачно". Или, если это возможно, -
лучше "По белому листу". Тогда бы цвета не поплыли бы и не стали
слишком бледными. |
|
Лес. Москва,
Битцевский парк со стороны Москвы. Лес снимать вообще сложно. Не
пробовал это делать на зеркальную камеру или как минимум, на камеру,
в которой можно манипулировать ГРИП. А без этого получаются снимки
плоскими, к сожалению. Т.е. это означает, что и на переднем плане -
то дерево, которое хочется снять - и остальные, на заднем плане -
одинаково резкие. А так быть не должно.... |
|
Опять промах с ББ.
Набежали тучки, а я не снял с "автомата". За что и поплатился
бледным снимком. Поправить это не так сложно при помощи фильтров
даже простеньких бесплатных редакторов, а уж при помощи Фотошопа,
тем более. Но все таки снимки ценят в основном за их
первозданность... |
|
Наверное, у
каждого любителя есть подобного рода снимки. Но тут придумать что-то
авангардистское довольно сложно. Если только манипулировать с
закатом или вообще с освещением. А так просто красивый, резкий
снимок. некоторые объекты, такие как этот, в принципе и слепой
сфотографирует... Александров, Владимирская область. |
|
Родник недалеко
от деревни Глебово в районе Абрамцево. Снимать текущую воду,
особенно с короткими выдержками (в прочем, с длинным тоже интересно,
но штатив нужен) всегда увлекательно. Жаль, что родник был "утоплен"
по отношению к поверхности земли, - подлезть было сложно. Так бы
было еще интереснее. |
|
Обычный
чертополох. Но если снять его на правильном фоне, может получиться
занимательно. Опять несчастная глубина резкости. А жаль. |
|
Простые флоксы.
Немного помятые. Их просто много. Часто весьма интересно получаются
фото поля ромашек или подсолнухов. Главное, чтобы их было много -
много! |
|
То самое
Глебовское поле. В принципе, приверженцы геометрических правил в
композиции скажут, что я "разрубил горизонт". Но когда на небе нет
облаков, а трава просто зеленая и ровня, можно поступить и так. Ну,
мне так показалось. Вообще обычно снимки с оригиналом разные. Но
иногда бывает и иначе. |
|
А вот еще одно
дерево. Все таки можно довольно приятно снимать деревья. Как писал
Гашек: "...его не надо просить сделать приятную улыбку". Правда в
том случае Швейк говорил о вокзалах, но за съемку вокзалов можно
поиметь неприятностей. Как будто мы живем в каменном веке и все эти
вокзалы наши потенциальные противники не выучили наизусть уже.
Вместе с мостами. Но уж так заведено. Но поснимать, например,
паровозики было бы весьма интересно. Вот там ракурсов интересных
просто не сосчитать. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В принципе,
под словом "Природа" я имел в виду не только красивые пейзажи с
травой и деревьями или излучины рек, прибой (Хотя, это уже удел
художников -моренистов. Я как-то ни разу не видело красивой
фотографии моря в шторм, например) и тому подобное. Пейзажем,
отступая от определений и канонов, может быть и фото или изображение
дерева даже не в перспективе. То есть все то, что потенциально
не подпадает под определение "Портрет" или "Натюрморт". Даже труба
из которой бъет родник вполне может быть пейзажем. Конечно, это не
совсем верно, но тем не менее, классификация фотографии не может
определить ее качества, к какой категории ее не отнести.
Из
приведенных слева снимков классическими пейзажными можно отнести
только четыре, да и то с натяжкой. Все остальное - моя личная
фантазия.
Но ведь
фотография и есть фантазия в чистом виде. В прочем, для того, чтобы
делать действительно хорошие снимки необходимо еще, как ни странно,
душевное спокойствие. Я вот что-то не припомню знаменитых фотографов
алкоголиков или наркоманов. |
|